Интернет-магазин в процессах.

Как Вы думаете, что самое главное для Вашего магазина? Без чего он не сможет работать?
Что делает этот магазин Вашим? Позиции в поисковых системах? Хорошие условия у поставщиков? Хорошие сотрудники?

Чnо его делает по сути бизнесом, а не простой лавочкой «купи — продай»?
Это наличие прописанных и работающих бизнес-процессов… В независимости от размера Вашего бизнеса, в независимости от того, сколько людей у Вас работает…  
Какие основные процессы в интернет-магазине? 

Привлечение потенциальных клиентов или лидогенерация. 
Какие способы подходят для Вашего бизнеса? Как отличить эффективные от неэффективных. Какие метрики нужно выстраивать, какие технологии использовать.
Как описать процесс — так, чтобы процесс был контролируемым в не зависимости от исполнителей (ну, почти независим) Какие особенности есть у процесса лидогенерации.
Здесь все что происходит с клиентами в верхней части воронки. Система создания постоянного контролируемого потока лидов.

Доведение до первой покупки. Конверсия. 
Как поставить работу с юзабилити на поток. Как сделать ее рентабильной. Как определить наиболее эффективные стратегии превращения лидов в клиентов.  Как управлять конверсией, а не следить за ней. В этот же процесс входит у управление доверием, который во много завязан на позционирование…  Здесь же самые разные техники увеличения среднего чека, работы с наборами и cross-sale — стратегии по эффективному выбору оптимальных сочетаний. В этот процесс входит и копирайтинг: как строить работу по копирайтингу, как внедрять, как контролировать, как считать эффективность и как этим процессом управлять…  В этот же процесс входит генерация акций. Календари и конструкторы акций — правила по которым акции создаются, запускаются и контролируются. Для кого они делаются, как часто, по каким правилам, по каким сегментам.

Управление клиентами
Этот процесс о том, что происходит с клиентами ПОСЛЕ продажи. Как внедрить CRM, как анализировать поведение клиентов, какие есть параметры и метрики, как правильно их сегментировать. Как написать эффективные правила общения с клиентами в зависимости от того сегмента, где находится клиент, в зависимости от действий, которые он предпринимал, от того когда и как он это делал.  Сюда оносится и email маркетинг, и разные способы допродаж, формирование рекомендаций на основании поведения, акции, дисконтные программы, закрытые клубы… А главное, принципы, по которым строятся эти модели. Сюда также можно отнести сервис, его стандарты — правила по которым эти стандарты формируются, ассортиментная политика на основании анализа поведения клиентов, коммникаций с ними.

Управление впечатлением
Как выглядит Ваш магазин в глазах пользователей? Что он знает о нем, ДО того, как пришел в него. PR, трансляция в социальных сетях, управление конкурентными преимуществами.
Опять же правила — по которым мы выделяем работающие и неработающие технологии, как мы понимаем что работает, а что нет и как считаем эффективность.  Как принимаем решение о том, когда и какие действия предпринимать.

Управление людьми. 
Как отличать профессионалов от не самых лучших сотрудников. Как их мотивировать, как выстраивать оплату труда. Где мы используем аутсорс, а где нужны кадры. Как бороться с «незаменимыми», правила по которым пишутся вакансии и проводятся собеседования. Как контролировать сотрудников и аустсорс, форматы должностных инструкций, как строить обучение и как проверять сотрудников…  Как правильно делегировать задачи, как их формулировать. Стандарты и правила. Как их внедрять и оценивать эффективность. Как нанимать управляющих, как ставить их на процессы? Как контролировать управленцев? Какова роль директора, как искать и нанимать директора, как его контролировать и на каком этапе это нужно делать.

Процесс, который в процессной карте — называется «Производство»
В случае интернет-магазина — это работа с поставщиками, оптимизация процессов передвижения товаров — то есть логистика. От поставщиков до складов, или до заказчиков.
Правила и стандарты на поиск подрядчиков, методы контроля. Доставка до клиентов: как работает, как создавать, как развивать и оптимизировать.
Все взаимоотношения с внешними исполнителями: техническая поддержка и развитие сайта.

Управление стоимостью бизнеса
Как наращивать стоимость активов, как создавать то, что можно передать по наследству, продать или подарить, как создавать бизнес, который не зависит от Вашего в нем участия.

Управление масштабированием
Партнерские программы, франчайзинг, и другие способы кардинального увеличения финансового потока… Как организовывать этот процесс эффективно, быстро. По каким правилам и стандартам. Как эти правила и стандарты разработать за короткие сроки и как их внедрить…

Управление делами — бухгалтерский учет, отчетность, безопасность.

Управление финансами — планирование финансов,  отчетность и аналитика, оптимизация. Контролируемость и прозрачность. Управляемость.

Пожалуй, с основными процессами все.
Есть еще много процессов вспомогательных.

Любой из них можно оптимизировать, сделать эффективнее…

Мы это будем делать на тренинге Удвоение продаж: системный подход«